Летние оздоровительные лагеря дневного пребывания в муниципальном районе «Жиганский национальный эвенкийский район»

09:28
02 июля 2018

Лето – это своего рода мостик между завершившимся учебным годом и предстоящим.  Каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

В муниципальном районе «Жиганский национальный эвенкийский район» действуют 6 лагерей дневного пребывания c общим охватом 330 детей:

1.         Лагерь дневного пребывания "Серун" (Радуга) на базе МБОУ "Жиганская СОШ"

2.         Лагерь дневного пребывания "Тускул" на базе МБОУ "Линдинская малокомплектная основная общеобразовательная школа"

3.         Лагерь дневного пребывания "Дыягдачан" (Бестях) на базе МБОУ "Бестяхская малокомплектная основная общеобразовательная школа"

4.         Лагерь дневного пребывания "Хосинкан" (Искорка) на базе МБУ ДО "Жиганский центр дополнительного образования"

5.         Лагерь дневного пребывания "Музыкальный Жиганск" на базе МБУ ДО "Жиганская детская школа искусств"

6.         Лагерь дневного пребывания "Кэскил" на базе МБУ ДО "Детско- юношеская спортивная школа»

Действует трудовая занятость несовершеннолетних, состоящих на учете КДН и ЗП и ПДН, СОП совместно с ГУ «Центр занятости населения по Жиганскому улусу» и при поддержке администраций муниципальных образований. 

Лагерь дневного пребывания "Серун" (Радуга) на базе МБОУ "Жиганская СОШ" 170 детей в течение 21 дня, разделившись на 9 отрядов, проводили свои летние каникулы.

 В отряде «Кустук» с инклюзивным направлением под руководством Михайловой А.Р. прибывало 20 детей с ограниченными возможностями и с трудной жизненной ситуацией.

Оздоровительно-игровой отряд «Осикта» с вожатой Ноговицыной А.А. ходили 17 детей, где дети развивались как личности и укрепляли здоровье. Дети ходили на экскурсии по достопримечательным местам с.Жиганск. Рисовали, сочиняли стихи, устраивали пикники, играли, проводили конкурсы. И напоследок, дети с удовольствием написали сочинение про проведенное время в отряде «Осикта».

В оздоровительном отряде «Радуга» во главе Николаевым П.О. 20 детей возрасте от 7 до 11 лет занимались по направлению психология. Целью данного лагеря являлось воспитание сознательного отношения воспитанников к укреплению психики, раскрытие способностей. Здесь с будущим психологом Прокопьем Олеговичем была проведена индивидуальная работа с детьми инвалидами и с ребятами  с трудной жизненной ситуацией. Главной задачей вожатого являлось воспитание детей дисциплинированности, трудолюбию, проявлению себя, раскрытие таланта и сплоченности.

В отряде «Солнышко» с вожатой Стручковой А.П. с художественным направлением  20 детей учились художественному искусству.

Отряд «Юные экологи» под руководством учителя химии и биологии Гуляева И.Г. 20 школьников провели незабываемые дни, где они  собирали лечебные травы, растения, проводили различные опыты.

Отряд «Звездочка» базировавшая в микрорайоне Аэропорта в детском саду «Звездочка» 14 детей с вожатой Анисимовой В.С. посещали экологический лагерь. Там дети изучали природные явления, растения, играли и участвовали в различных конкурсах.

Отряд «Лена дар», где 20 детей вместе с руководителями Шадриной Л.А. и Шадриным А.А. выехали в туристическую базу общины «Баханы» и воочию смогли увидеть и ознакомиться с жизнью, деятельностью и бытом оленеводов. Ребята с удовольствием на свежем воздухе помогали строительству нескольких объектов оленеводческой базы, где для строительства были использованы только природные материалы. 

Самым музыкальным коллективом лагеря стал отряд «Айар Артик», приуроченный к республиканскому проекту «Музыка для всех» с девизом «Сочиняй, развивай и создавай!» под руководством Крыловой М.А. и Степановым А.Д., где школьники с 1 по 11 классы учились играть на музыкальных инструментах, сочинять собственные песни и петь. Те ребята, которые привлекли своим талантом войдут в основной состав ВИА «Айар Артик».

В отряде с агротехнологическим направлением «Флора и фауна» с руководителями Корякиной Н.И. и Корякиной Н.С. 19 детей собрав множество природных материалов, растений произвели и изготовили из них много полезного. Так они, собрав одуванчики, орехи, шишки и сварили из них 50 кг варенья. Также были собраны лекарственные растения и изготовили из них чаи и сборы. Ребята, сходив на природу, собрали березовые ветки, высушили их и сделали более 150 штук веников для бани.  Вся изготовленная продукция будет выставлена в республиканском ысыахе агрошкол. И также будут представлены на ярмарке-продаже школы.

Лагерь дневного пребывания "Дыягдачан" (Бестях) на базе МБОУ "Бестяхская малокомплектная основная общеобразовательная школа" этим летом распахнула двери для 20 детей от 6 до 14 лет. Все воспитанники детского лагеря объединились в 1 отряд «Позитив», командиром которого является Васильев Ариан ученик 4 класса.

Так как, лучшим другом человека является мотивация, у нас этот процесс происходит в виде «Доски почета», где дети получают золотые звездочки за победы в конкурсах, в соревнованиях и в других мероприятиях. Поэтому, есть к чему стремиться, даже самым ленивым.

В начале смены традиционно проводятся инструктажи и беседы, которые являются необходимыми мероприятиями по профилактике несчастных случаев. После беседы все дружно выходят на утреннюю зарядку, где каждый ребенок показывает свое любимое упражнение, иногда они проводятся в виде игр. Дальше у нас идет строй отряда при командире, громкие звуки, песни и девиз команды «Мы команда – позитив, тот, кто хочет с нами быть, должен ловким и смелым быть!». Попрыгали, пошагали, и с бодрым духом дети идут на вкусный завтрак у Галины Леонидовны. После завтрака до обеда работает кружковая деятельность, где ежедневно проводятся различные творческие и познавательные мероприятия: конкурс тематических рисунков, географическая номенклатура, викторины, моделирование из природных материалов, психологические тренинги, урок музыки и другие подобные виды деятельности. После обеда у нас идут оздоровительные мероприятия у Екатерины Серафимовны: массаж, медитация, познавательные лекции, оздоровительные упражнения и т.п. При таком сплоченном графике у детей имеется свободное время, где каждый ребенок может заниматься своим любимым делом. Часто дети любят играть в настольные игры. Кроме этого, в полдень у нас обычно проводятся различные подвижные игры на свежем воздухе: начиная с простых игр до серьезных соревнований и веселых эстафет.

            Планирование работы и проведение мероприятий осуществляются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Все дети включены в творческую и спортивную деятельность, что, мы надеемся, будет способствовать хорошему оздоровительному эффекту в период пребывания на нашей летней оздоровительной площадке.

Для каждого ребенка лагерь открылся своей гранью: кто-то нашел новых друзей, кто-то открыл в себе новые творческие способности, кто-то узнал, что трудиться это интересно, а кто-то научился не огорчаться при поражениях. Надеемся, что дни, проведенные в летнем лагере, надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

В лагере дневного пребывания "Музыкальный Жиганск" на базе МБУ ДО "Жиганская детская школа искусств" отдыхали дети с 6 до 14 лет в количестве 40 человек. В лагере начальником работала директор школы Гуляева Галина Васильевна, педагогами – воспитателями преподаватель хореографического отделения МБУ ДО «ЖДШИ» Иванова Васена Васильевна и студентка 3 курса музыкального отделения ГБОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева» Колесова Дария Иннокентьевна.

В лагере создались два отряда: отряд «Веселые нотки» и отряд «Планета детства»

Ежедневно проводились инструктажи по обеспечению жизнедеятельности детей. В начале работы лагеря был проведен медицинский осмотр. Проводилась оценка эффективности оздоровления детей и подростков.  Показателем оценки эффективности летнего оздоровления высокая.

Каждое утро проводилась оздоровительно-физкультурная зарядка, чередуя ее со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные соревнования, так и личное первенство. Также проводились спортивные мероприятия, музыкальные занятия (индивидуальные, групповые), в которых были задействованы все дети.

В лагере были задействованы и другие органы власти, поскольку данные темы должны заинтересовать каждого. Это отделение МВД России по Жиганскому району служба участковых уполномоченных, беседу провела инспектор по делам несовершеннолетних Михайлова Сардана Николаевна, с ОГИБДД беседу-игру провел Михаил Михайлович Алексеев, беседу-игру с детьми провела инструктор противопожарной профилактики Ким Марина Филипповна. Марина Филипповна работала председателем жюри конкурса рисунков «Мы- против пожара»

С очень интересной беседой и викториной порадовал работник Жиганской инспекции охраны природы Венимамин Валерьевич Бобухов.

            Со своими коллекциями пришли ознакомить начальник ГУ «Жиганское управление социальной защиты» Яна Сергеевна Андреева и повар отделения соц.помощи семьи и детям Кочетова Татьяна Георгиевна. Она собирает куклы больше10 лет и в коллекции более 160 кукол, а принесла кукол разных народов. Детям больше всего понравилась кукла «Японочка». А Яна Сергеевна принесла 33 колокольчика. Свою коллекцию распределяет по 3 видам: города, страны и юбилейные. Самым звонким колокольчиком оказался «Валдайский колокольчик» г. Томск.

9 июня по инициативе МБУ «Отдела культуры и развития туризма» Жиганского района впервые в районе проведен «Пленэр», где участвовали более 50 взрослого населения и более 200 детей. Пленэр провел преподаватель Якутского художественного колледжа им. П. П. Романова, художник А. В. Элляев. После, он посетил наш лагеь и ближе познакомился с детьми, рассказал как учился, где учился, как он стал художником, что нашел в родном краю очень интересный камень и о многом другом.

12 июня ко Дню России по инициативе нашего лагеря провели для населения мероприятие «Мы – дети России», где приняли участие все лагеря, работающие в Жиганском районе. Показывали концерт, ознакомили с историей рождения России. В конце силавми воспитателей лагеря «Метеор» проведена между лагерями эстафета «Веселые старты», где 1 место занял лагерь «Серун», 2 место «Метеор» и 3 место «Музыкальный Жиганск».

Дети посещали исторический музей района им. А.Уваровского. Где, дети ознакомились с уважаемыми людьми Жиганского района, с чучелми зверей, обитающих в данной местности, предметы быта, с коллекцией окаменевших ископаемых, найденных в округе, с удивительными по красоте украшениями и аксессуарами одежды XVIII-XIX веков, с экспонатами советской истории. Дети очень заинтересовались камнями.

Посещали районную библиотеку. Где работники библиотеки провели интересную беседу и конкурс-викторину «В мир сказок», где дети отгадывали иллюстрации из сказок, решили литературные кроссворды, читали стихи.

В национальном празднике «Ысыах» с нашего лагеря приняли участие в конкурсе хомусистов Захар Николаев и занял 2 место, а Айгыына Быканова опережая своих соперников заняла 1 место среди скороговорщиков.

Во время лагеря дети научились хоровому пению, муцизировать, играть на музыкальном инструменте. Проводились беседы-уроки по музыкальной грамоте и т.д.

Оценивая работу лагеря, следует отметить, что дети стали более обязательны, ответственны, аккуратны. Отношения детей в коллективе стали добрее и мягче. Осуществление лагеря «Музыкальный Жиганск» способствовало объединению обучающихся, повысило стремление и желание самостоятельно заниматься любимым делом для дальнейшего развития креативных способностей.

Лагерь дневного пребывания "Кэскил" на базе МБУ ДО «Детско- юношеская спортивная школа» имеет физкультурно - спортивную направленность. Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта. Перед началом смены была разработана рабочая программа «Готов к развитию Арктики» сроком реализации на 21 день.

Целями программы были:

1. Воспитание сознательного отношения ребенка к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей;

2. Совершенствование физического развития;

3. Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного летнего отдыха.

В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:

1. Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения;

2. Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе;

3. Совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;

4. Содействие формированию санитарно-гигиенических и организаторских навыков по физической культуре;

5. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

6. Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.

Основными направлениями реализации программы были:

1. Создание условий для развития лидерских качеств.

2. Создание условий для оздоровительной работы и формированию здорового образа жизни.

3. Физкультурно-спортивная работа.

4. Создание условий для развития творческих способностей детей.

5. Создание условий для формирования чувства патриотизма и личной ответственности за будущее России.

Основной состав лагеря - это воспитанники Детской - юношеской спортивной школы В течение летней смены дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 17.00, в соответствии с утвержденным режимом дня. Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря было предусмотрено двухразовое питание (в питании детей количество мяса, кисломолочных продуктов, рыбы, овощей, соков и свежих фруктов соответствовало нормам). Ежедневно проводились инструктажи по обеспечению безопасной жизнедеятельности детей. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя её со спортивными упражнениями. Постоянно

Проводились беседы по формированию ЗОЖ, о роли физкультуры и спорта в жизни ребенка, о пользе закаливания, о здоровом питании и о вреде курения. Проходили подвижные игры на свежем воздухе. Поскольку лагерь имеет спортивную направленность ежедневно на протяжении всей смены тренерами проводились учебно - тренировочные занятия. Ребята делали шаговую и прыжковую имитацию на сильно пересеченной местности. Участвовали в контрольных стартах.

Анализ удовлетворенности детей лагерем. С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета. Количество детей, участвовавших в анкетировании 40.

1. Понравилось ли тебе отдыхать в лагере? Да 100%; Нет 0%

2. Хочешь ли ты в следующем году посещать лагерь? Да 100%; Нет 0%

3. Интересно ли было тебе? Интересно 96%; Не интересно 4%.

4. Что тебе больше всего понравилось в лагере? Учебно тренировочные задания 45% Игры 43% Конкурсы 38%

5. Твои предложения по проведению отдыха в лагере. - Пусть будет всё, так же как и в этом году. - Хочу много купаться во время лагеря. - Больше соревнований. - Хотелось бы, чтобы в столовой давали мороженное.

Результаты успешной деятельности лагеря:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

Приобретение новых знаний и умений;

Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивномассовых мероприятиях;

Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе;

Повышение общей культуры учащихся, привитие им социальнонравственных норм;

В лагере дневного пребывания "Тускул" на базе МБОУ "Линдинская малокомплектная основная общеобразовательная школа" задействовано 30 детей в возрасте от 6,6 до 18 лет. Из них 8 детей из многодетных семей, 5 детей из неполных семей, 1 – из семьи опекунов и 1 – сирота.

Основной целью летней оздоровительной кампании было создание благоприятных условий для укрепления, здоровья, организации досуга учащихся во время летних каникул.

В соответствии с требованиями отдела Роспотребнадзора были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к организации летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

Целью летней оздоровительной работы было: 

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.

создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

В соответствии с поставленными целями решались следующие задачи:

Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул.

Развитие познавательных интересов.

Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества.

Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Воспитание любви к родному краю, к традициям русского народа.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Воспитательная работа была организована в следующих направлениях:

спортивно-оздоровительное;

патриотическое;

нравственное;

эстетическое;

экологическое;

трудовое.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и бадминтон, знакомились с играми народов севера.

Гигиеническое воспитание детей в лагере проводилось медицинским и педагогическим персоналом. Цель гигиенического воспитания детей - закрепить гигиенические навыки и умения, углубить знания, полученные в школе и семье.

Гигиеническое воспитание детей в детском оздоровительном лагере строилось на пропаганде здорового образа жизни. Были проведены:

беседа об опасности и вреде клещей;

беседа «Здоровые и вредные привычки»;

беседа о правильном питании «Если хочешь быть здоров…»;

 викторина  «Секреты здоровья»;

Акция «Всемирный день без табака»;

конкурс плакатов на тему «Здоровье – наше богатство».

Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря проводилась на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров - в начале и в конце лагерной смены.

Были проанализированы следующие показатели:

физическое развитие ребенка;

функциональное состояние организма;

уровень физической подготовленности.

Комплексный анализ этих показателей дал возможность оценить эффективность оздоровления каждого ребенка. Благодаря здоровому рациональному питанию, регулярным оздоровительным процедурам и правильному режиму дня находящиеся в лагере дети поправились в среднем на 0,5 – 1 кг и выросли на 1-2 сантиметра.

Большое внимание в лагере уделялось патриотическому, нравственному, эстетическому и экологическому воспитанию.

К празднованию Дня России с детьми была проведена познавательная игра-викторина «Я люблю тебя, Россия!», конкурс стихов и песен «Нам нужен мир», конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир».

Экологическому воспитанию способствовали экологическая игра «Лекарственные растения и МЫ», конкурс рисунков из природного материала.

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма: игра - практимум «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!», в ходе которой дети повторили назначение дорожных знаков, отдельные правила дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: КВН «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; были организованы тренировочные учения по эвакуации детей и сотрудников лагеря на случай пожара; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; конкурс рисунков на противопожарную тематику.

Были проведены мероприятия нравственно-эстетического цикла. В частности, в лагере прошёл праздник «Давайте жить дружно».

Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.

Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

             Лагерь дневного пребывания детей и подростков «Хосинкан» (Искорка) на базе МБУ ДО "Жиганский центр дополнительного образования" с охватом 50 детей в возрасте 6,6-18 лет работал с 06 по 27 июня 2018 года.

    В состав лагеря входили следующие отряды:

• «Фиксики» (педагог Павлова А.И.) – 10 чел.

• «Спектр» (педагоги Иванов С.В., Петрова Р.Н.) – 20 чел.

• «Куль – АРТ» (педагоги Шадрина П.И., Романов М.Л.) – 20 чел.(финансирование за счет родителей).

       В лагере проводилась разноплановая деятельность в соответствии с утвержденной программой, режимом работы и календарным планом.   Деятельность в лагере была направлена на   социализацию и самореализацию воспитанников за счет включения их в конкретную социально - значимую   деятельность, различные направления оздоровления, отдыха и воспитания в условиях временного детского коллектива, а также формирования практических навыков научного   исследования и технического творчества. 

     Основными   направлениями деятельности отряда «Фиксики» является творчество и оздоровление, отряда «Спектр» -  приобщение к научно- исследовательской деятельности и техническое творчество, отряда «Куль – АРТ» - художественно – эстетическое воспитание и этнокультурное образование по формированию этнокультурной компетентности.

     В лагере решались задачи по созданию условий для формирования экологической культуры, привитие интереса к познанию окружающей природы, включение их в социально-значимую деятельность.

    05 июня состоялось мероприятие, посвященное Международному дню окружающей среды и Дню эколога. Отряд «Спектр» был разделен на команды, которые провели экологический десант по выявлению экологических проблем в с.Жиганск и подготовили сказку экологического содержания. В этот день состоялся торжественный прием в общественное объединение «Зеленые пионеры». Интересно прошел день «Природа и фантазия». Дети ходили на экскурсию в лес, работали над фотопроектом «Удивительное рядом», творческим проектом по изготовлению композиций из природных материалов.

На занятиях педагога Петровой Р.Н. ребята овладели навыками исследовательской работы: проводили оценку качества меда, определяли содержание нитратов в овощах и фруктах, обследовали улицы на наличие и состояние зеленых насаждений, овладели техникой подготовки глины к работе и изготовления поделок из жиганской глины.

    На занятиях педагога Иванова С.В. учащиеся учились рисовать графическом планшете, знакомились с азами фотографирования, создавали технические модели. Навыки, приобретенные назанятиях помогали ребятам в выполнении и презентации проектов. Очень интересно прошла выставка моделей технического творчества в рамках Дня техники и моделирования.

   Отряды имели разновозрастной состав.  Пребывание в кругу новых друзей - это всегда интересно, это развивает навыки общения, формирует умения работать в команде.

    За дни работы лагеря стало очевидно, насколько дети могут меняться, раскрываться, благодаря общению со сверстниками, со взрослыми. Сформировался маленький, но очень дружный коллектив единомышленников. В течение смены формировались разные по составу команды, т.е. дети могли работать в команде каждый раз с новым составом.

Ребята научились работать в команде, получили возможность проявить свои личностные качества на деле, участвовать в разработке и подготовке коллективных дел.  Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные) позволяло им раскрываться и утверждаться в коллективе. Ребятам давалась возможность ежедневно выбирать лидера -  «Человека дня». По итогам    смены наибольшее количество голосов набрали и стали «звездами» Луковцев Эрхан и Ким Костя. В конце смены каждый из ребят стал обладателем номинации и получили грамоты.

      Каждый день лагеря имел свою тему   и задание по разработке и реализации проекта. Успешно проведен День музея. В этот день команды побывали на экскурсии в районном историческом музее им. А.Я.Уваровского, а также разработали проект своего музея.

     Интересно прошел день СМИ «Окно в мир», на котором дети воплотились в корреспондентов, операторов, журналистов и подготовили «Острые репортажи» с последующей защитой проекта.

     Большой интерес вызвал День кино. Учащиеся сами разработали сценарии и сняли свои фильмы и презентовали среди воспитанников лагеря.

     Правильное, полноценное трехразовое питание, осуществленно  на базе столовой ООО «Хлебопекарня» на договорной основе, подвижные игры и утренняя зарядка на свежем воздухе, атмосфера дружбы и понимания укрепили физическое и психологическое здоровье детей.   Проведены День спорта и здоровья, игра – соревнование «Летние забавы», День рыбака на берегу реки Лены.

    Каждый день раскрывал способности и таланты детей. Проведены День смеха с проведением конкурса КВН, день творчества с конкурсом «Алло, мы ищем таланты!».

      В лагере были созданы благоприятные психологические условия. Ежедневно утром и вечером ребята проводили самооценку состояния здоровья. По итогам каждого дня проводилась рефлексия по проведенному дню с анализом проблем и способов их устранения.

       Проведенная оценка эффективности оздоровления учащихся имеют следующие итоги высокую степень оздоровления имеют 35 (70%) детей, низкую - 3(6%), отсутствие – 12(27%).

       Об эффективности деятельности лагеря   свидетельствуют многочисленные просьбы самих подростков, родителе организовать лагерь летом 2019 года, их положительные отзывы о деятельности лагеря и высокая удовлетворенность деятельностью лагеря.

        Ребята ежедневно оценивали свое состояние и проведенный день. В конце смены ребята оставили свои положительные отзывы о проведенных днях в лагере:

        «Мы стали ближе друг к другу, стали родными. Я приобрела много новых друзей. Жалко, что лагерь быстро кончился…»

                                                                Шадрина Вика

        «Мне понравилось сниматься в кино, ходить в поход, делать проекты, работать в команде. Лагерь – класс!».

                                                               Аполлонов Дима

       «Спасибо педагогам за доброту и заботу, за оптимизм. Я хочу, чтобы лагерь продолжил свою работу в будущем году. Я буду скучать по лагерю «Хосинкан».

                                                              Романов Кирилл

       «Было классно, очень много впечатлений. Я нашла новых друзей. Больше всего запомнился поход на берег, день кино, день игр и др. Все дни были классными.Жалко, что время летит так быстро…»

                                                              Грачушник Оля

       «Мне в лагере понравилось все. Было круто, когда мы снимали кино, когда ставили сказку. Каждый день был по своему уникален и неповторим»                                  

                                                              Луковцев Эрхан.

        Таким образом, цели и задачи, поставленные программой выполнены. Разнообразие деятельности позволили организовать интересный и разноплановый отдых учащихся с учетом их возраста, интересов и потребностей, дали возможность раскрыться личности подростков с хорошей стороны, они научились   дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться проигрывать и побеждать.

     В лагере развернулась неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения между детьми и взрослыми.

     В период работы лагеря не зафиксированы случаи травматизма и конфликтные ситуации. Не поступали жалобы от родителей и детей.    

     В ходе работы лагеря были достигнуты следующие результаты:

•          удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, посещавших лагерь от общего количества указанной категории детей -  0;

•          удельный вес учащихся, имеющих высокий уровень оздоровления   в общей численности участников смены - 70%;

•          удельный вес участников конкурсных мероприятий   в общей численности участников смены -  100 %;

•          удельный вес   детей с трудной жизненной ситуацией, посещавших лагерь в общей численности участников смены - 6 %

•          доля детей, состоящих на учете КДН и ЗП, охваченных лагерем от общей численности детей и подростков, состоящих на учете - 0 %

•          сохранность контингента участников смены - 100 %

•          удовлетворенность учащихся качеством организации лагеря -  90 %

•          реализация подростковых социально-значимых инициатив и проектов (положительная динамика)

•          создание и деятельность детских объединений, клубов по интересам (общественное объединение «Зеленые пионеры»)

•          удельный вес детей, пропустивших смену   по болезни, в общей численности учащихся лагеря -  4 %

•          удовлетворенность родителей качеством организации отдыха и оздоровления детей - 100 %

•          отсутствие подростковых правонарушений в летний период – 0.

•          отсутствие предписаний надзорных органов - 0

•          отсутствие травм, несчастных случаев, отравлений - 0

•          отсутствие межличностных конфликтных ситуаций – 0.

•          создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания;

•          улучшение взаимоотношений в подростковой среде;

•          искоренение вредных привычек;

•          повышение экологической культуры;

•          включенность подростков в активную общественную жизнь;

•          личностный рост участников смены (по наблюдениям педагогов и самооценке);

•          реализация детских инициатив и проектов;

•          желание подростков попасть в лагерь в будущем году – 100%;

•          соответствие детских ожиданий от лагеря и их оправданность;

•          психологически комфортное состояние учащихся;

•          формирование навыков самоуправления;

•          развитие творческих способностей;

•          повышение общей культуры подростков, привитие им социально-нравственных норм;

•          получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

 

МКУ "Жиганское районное управление образованием"